КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЯ ОТОПЛЕНИЕ

Комфорт при любых климатических условиях

(056) 735-17-55 (095) 778-98-28 (096) 456-47-47

Обратный звонок
Имя *
Телефон *
Товар *

Расчет мощности кондиционера
Площадь помещения:
Высота потолка:
Окна на:
Телевизоров и компъютеров:
Человек:
Мощность кондиционера, кВт
Подбор кондиционера
Площадь помещения Торговая марка
Высота потолка Тип кондиционера
Телевизоров и компъютеров Цена От     до   грн
Человек в помещении

Экспресс-анализ масла: обеспечиваем долгую и надежную работу кондиционера

Приобретая кондиционер, мы ждем от него безупречного функционирования в течение длительного срока. Это обещают нам паспортные данные и технические характеристики. Это реально, но…
Проработав какое-то время, которое оказывается значительно более коротким, чем нам того хотелось бы, кондиционер выходит из строя. В лучшем случае отказывают какие-то функции. В худшем – он перестает работать совсем и требует затрат на дорогостоящий ремонт.

В 80 случаях из 100 поломку можно предотвратить

В 80 случаях из 100 поломку можно было бы предотвратить, если бы покупатель внимательно ознакомился с инструкцией по эксплуатации, которая прилагается к любой технике. Правила, записанные в ней, никак не ущемляют нашей свободы в использовании купленной нами техники – они написаны для того, чтобы кондиционер работал долго и качественно, радуя своего хозяина. К этим правилам стоит прислушаться.

Если сразу после покупки Вы не ознакомились с ними, то настоятельно рекомендуется вникнуть в инструкцию по эксплуатации если:
• Звук от кондиционера стал громче или Вы заметили необычные звуки,
• Вы заметили, что контакты подгорают (плавятся),
• Нагревание розетки (расплавление),
• Появился иней на внешнем блоке,
• Мощность снизилась – кондиционер стал медленней охлаждать (нагревать) воздух,
• Часто срабатывает система теплозащиты,
• Теплоизоляция потемнела.
И не стоит ждать, пока кондиционер полностью выйдет из строя. Любую проблему легче предупредить, чем устранять тогда, когда она уже приобрела глобальные масштабы.
Для кондиционера диагностика – важный этап сервисного обслуживания, который предотвращает множество проблем. Экспресс-анализ масла – один из важных этапов диагностики, проводить который нужно обязательно. Экспресс-анализ масла проводится в 3 этапа.

3 этапа проведения экспресс-анализа масла

1 этап.

Берем пробу масла.

Внимание! Любые работы проводятся только после отключения кондиционера от сети электроэнергии!

Взять пробу масла нужно со стенок трубопровода. Для этого необходимы следующие инструменты:
• Короткий шланг с штуцером и краником,
• Емкость для масла,
• Пробирка.
Взятие масла для пробы осуществляется следующим образом.
1. Кондиционер отключается. Теперь нужно подождать 20 минут для того, чтобы масло стекло по стенкам маслопровода.
2. Шланг подключается к сервисному порту. Конец без краника опускается в емкость для сбора пробы масла.
3. Кран на шланге открывается, и выходящий газ выносит масло для пробы из кондиционера.
4. Даем маслу некоторое время отстояться. Дело в том, что хладагент, присутствующий в масле, заставляет его пениться. Когда масло отстоится, сливаем его в чистую пробирку.

Уже на этом этапе можно заметить некоторые особенности, на которые стоит обратить пристальное внимание.
• Если в осадке Вы заметите стальную или алюминиевую стружку, это сигнал о том, что шатунно-поршневая система или клапана кондиционера не в порядке. Это может быть по причине недостаточной смазки, или заводского брака, или гидроудара кондиционера.
• Если в осадке Вы заметили медную стружку, то это признак того, что либо при монтаже установлены некачественные трубы, либо допущены при монтаже какие-то погрешности.
• Если в масле Вы заметили хлопья сажи, то это признак того, что обмотка двигателя пережила короткое замыкание.
Все три случая требуют осмотра оборудования для кондиционирования специалистом, который может устранить возникшую неисправность.

2 этап.

Проводим сравнительный анализ.

Чтобы провести сравнительный анализ, необходимо иметь качественное масло, с которым можно сравнить то масло, которое мы получили из кондиционера. При этом оцениваются 2 характеристики масла: запах и цвет.

Если масло из кондиционера имеет более темный оттенок, и при этом чувствуется запах гари, то это признак того, что кондиционер во время работы перегревается.
Перегрев может происходить по нескольким причинам.
1. Уровень хладагента упал. Это может произойти из-за утечки фреона или по причине несвоевременной дозаправки кондиционера. 2. Технические характеристики кондиционера не предусматривают работу кондиционера при низких температурах – «зимний комплект» отсутствует. В инструкции по эксплуатации указывается возможно допустимая минусовая температура воздуха, при которой кондиционер может работать на отопление. Если эти характеристики не брались в расчет и кондиционер работал при недопустимо низких температурах, то масло будет иметь темный оттенок и запах гари.
3. Радиатор внешнего блока загрязнен, что ведет к повышению давления в системе. Это происходит в том случае, если вентилятор отказывается выполнять свою функцию или выполняет ее в недостаточной мере.

Все три причины вызывают разложение масла на смолистые составляющие, что ведет к потере свойств масла, и, как следствие, наступает перегрев компрессора и выход техники для кондиционирования из строя.

О том, что компрессор перегревается, свидетельствуют и некоторые внешние факторы, на которые стоит обратить внимание:
• На кране внешнего блока кондиционера появился иней,
• Теплоизоляция приобрела темный оттенок,
• Появились масляные потеки и пятна,
• Постоянно срабатывает теплозащита,
• Темный цвет масла с характерным запахом гари,
• Кислотность масла по данным теста повышена.
Утечка хладагента, которой вызван перегрев компрессора и вышеперечисленные внешние признаки, не всегда для кондиционера фатальна. Очень важно во время заметить и распознать повышение температуры компрессора. Заклинивание кондиционера – это итог длительного процесса, который имеет замкнутый характер. Сначала утечка ведет к увеличению температуры, что нарушает баланс смазки. Нарушение баланса смазки в свою очередь увеличивает температуру из-за трения деталей.
Процесс этот достаточно длительный, ведь мгновенная потеря фреона практически не встречается. Если во время распознать опасные симптомы, предупредить перегрев кондиционера до критической точки, когда он вообще откажется работать, в принципе, не составит труда.
Нарушение герметичность определяется при систематическом плановом осмотре. Решить эту проблему тоже можно на месте, не отправляя кондиционер в ремонт. При этом осуществляют дозаправку кондиционера фреоном.

Если масло имеет зеленоватый оттенок, это признак присутствия в нем солей меди. Происходит это вследствие попадания во внутреннюю систему влаги. Такое масло имеет повышенную кислотность.
Влага накапливается у капиллярки на внешнем блоке. Если произойдет замерзание этой влаги, то капиллярка окажется закупоренной, что приведет к увеличению силы тока. При этом происходит сгорание рабочей и (или) пусковой обмотки.
Влага во внутренней системе кондиционера – это следствие ошибок при монтаже, в частности не полное удаление из фреоновой магистрали водяного пара. При этом присутствие влаги может никак не проявляться до того момента, пока кондиционер не перестанет работать. При неправильной установке и монтаже удалить влагу на месте не представляется возможным – необходима доставка кондиционера в сервисный центр.

3 этап.

Осуществляем дозаправку масла.

Если масло, взятое для пробы, прозрачное, с масляным запахом, значит, с ним все в порядке. Необходимо дозаправить кондиционер маслом, вернув то, что было слито для проверки.
Осуществить это можно следующим образом.
1. В прозрачный стакан наливается чистое масло.
2. К сервисному порту подсоединяется шланг с вентилем, второй конец которого опускается в стакан с маслом.
3. Вентиль надо приоткрыть для того, чтобы удалить воздух из шланга – вышедший фреон выдавит его.
4. В режиме охлаждения включаем кондиционер, при этом жидкостный порт – большую трубу, перекрываем.
5. Наблюдая за давлением, открываем вентиль на шланге тогда, когда давление в системе будет ниже атмосферного.
6. Количество масла, закачанного в кондиционер, должно соответствовать количеству слитого для проверки масла. Когда нужное количество масла закачано, надо отключить кондиционер и открыть жидкостный порт. 7. После закачки масла необходимо подключить кондиционер и проверить его на трудоспособность.
В течение 10 минут кондиционер должен выйти на стандартный режим работы. Если этого не произошло, необходимо отключить систему кондиционирования. Иней на внешнем блоке – это признак того, что обращение в сервисный центр откладывать не стоит. Утечка фреона в небольших количествах, о которой сигнализирует иней, вполне поправимая беда. Если не среагировать на нее сразу, то результат не замедлит себя проявить – кондиционер выйдет из строя.

Компания КлимСервис готова взять на себя все Ваши проблемы сервисного обслуживания и диагностики системы кондиционирования. Договориться об обслуживании кондиционера, а также задать любые интересующие Вас вопросы Вы можете, позвонив нашим специалистам по телефону

(056) 735-17-55

(095) 680-65-68

(096) 456-47-47

или оставить заявку по электронной почте.

 

« « « Назад

Бытовые кондиционеры

Мульти-сплит системы

Коммерческие кондиционеры

Водонагреватели

Отопление

Очистка воздуха

Вентиляция